Общие вопросы


ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Воспитание дошкольников – довольно продолжительный период развития ребенка, имеющий сложные этапы. Задача воспитания на каждом этапе этого периода имеет свою специфику. В младенческом и раннем возрасте важно формировать качества, которые предопределяют развитие сугубо человеческих свойств и способностей, но в дошкольном возрасте задача усложняется, когда формируются качества, которые определяют дальнейшее развитие ребенка.

Воспитание детей дошкольного возраста оказывает содействие реализации прав ребенка, закрепленных законодательными международными документами, в частности права на здравоохранение, права на образование, права на участие в играх, права на сохранение своей индивидуальности, права на защиту от всех форм физического, психического насилия, унижение, злоупотребление, отсутствия заботы или небрежного и грубого обращения.

Концепция дошкольного воспитания предусматривает широкие возможности, выделяя такие его задачи:

  1. Пробудить в ребенке духовное начало, развить это начало как доминирующее в структуре личности.
  2. Формировать личность в контексте родной культуры и речи как эмоциональной природной среды ребенка.
  3. Сформировать творческую индивидуальность, которая живёт активно, интересно, согласно возрастным и физиологическим нуждам, готовая физически и психически к дальнейшим требованиям семьи, школы, жизни.
  4. Прививать ребенку бескорыстие как высшую ценность культуры, а также элементы экономической осведомленности и деловитости.

В дошкольном воспитании и развитии ребенка ведущая роль принадлежит взрослым. Ребенок является социальным существом. Потребность в сотрудничестве со взрослыми возникает еще в раннем детстве, когда они целиком обеспечивают все жизненные нужды ребенка. Он вводит его в окружающий мир, удовлетворяет одну из главных нужд психического развития – появление новых впечатлений, поднимает глубинные связи взрослого мира и мира детей, углубляет разрыв между ними.

От педагога, который стремится положительно влиять на ребенка, требуется много знаний, творчества и терпение. Воспитатель должен быть не только с хорошими манерами, но и способным к самосовершенствованию. Для детей дошкольного возраста важным есть особая связь именно с педагогом. И не только потому, что в этом возрасте ребенок зависим от взрослого, а и потому, что у него еще нет прочных и развитых взаимоотношений с детьми.

Основными идеями государственного стандарта дошкольного
образования являются:
 
  1. гарантии полноценного развития ребенка;
  2. защита его от некомпетентных взрослых;
  3. регулирование и повышение качества педагогического процесса;
    создание эффективного механизма управления и развития
    вариативной системы дошкольного образования

Основными задачами дошкольного образования являются:

  1. создание необходимых условий для саморазвития, для развития
    способностей и талантов ребенка;
  2. создание ситуации успеха;
  3. развитие самостоятельности ребенка дошкольного возраста;
    развитие интереса к познанию;
  4. развитие нравственных качеств ребенка, формирование
    ценностных ориентаций у ребенка основанных на нормах, правилах поведения,
    сложившихся в обществе;
  5. организация деятельности со сверстниками, которая позволяет
    ребенку увидеть в другом ребенке личность, учитывающей его желания, интересы.

Задача воспитателей заключается в том, чтобы научить детей общаться, заботиться, чтобы каждый ребенок ощущал комфорт, равноправие, а группа развивалась на основе дружбы и сотрудничестве.

 Общей целью воспитания детей дошкольного возраста есть всестороннее развитие ребенка, формирование базиса его личностной культуры.

 

Прием населения:

 Администрация, 3 этаж, 320 кабинет

Часы работы:вторник, среда с 15:00 до 18:00

    Тел.: (495) 590-42-90

Образовательное пространство


Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и образовательные программы, которые они вправе реализовывать

Организации дополнительного образования

Дома творчества детей и иные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

Профессиональные образовательные организации

Колледжи, техникумы, училища и иные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам cреднего профессионального образования.

Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Интернаты, детские дома и иные организации, осуществляющие присмотр и уход за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также в качестве дополнительных услуг ведут образовательную деятельность.

Дошкольные образовательные организации

Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми дошкольного возраста.

Общеобразовательные организации

Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального общего (1-4 классы), основного общего (5-9 классы) и (или) среднего общего образования (10-11 классы), в том числе и вечерние сменные школы.

Иные юридические лица

Организации, которые в качестве своей дополнительной деятельности оказывают населению образовательные услуги.

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать новости и обновления на сайте

Подписчиков - 8