От первого лица

В рамках муниципальной программы городского округа Краснознаменск Московской области «Доступная среда в городском округе Краснознаменск Московской области на период 2014-2016 годы» в 2014 году были профинансированы и реализованы мероприятия по обеспечению доступности жилищного фонда, социально значимых инфраструктур (636 800 рублей) и обеспечения доступности инвалидов и детей-инвалидов к услугам культурно-массовых мероприятий, спорта (156 802 рубля), а всего на сумму 793 602 рублей (средства местного бюджета).

В 2015 году муниципальная программа «Доступная среда в городском округе Краснознаменск Московской области на период 2014-2016 годы» преобразована и включена в качестве подпрограммы 1 «Доступная среда» в муниципальную программу городского округа Краснознаменск Московской области «Социальная защита населения в городском округе Краснознаменск Московской области на 2015-2019 годы». На ее реализацию (обустройство пешеходных переходов тактильной плиткой и пологими спусками) в 2015 году запланировано первоначально 3 000 000 рублей. Заключен контракт № 2015.164 145/21 от 18.05.2015г. с ООО «25 Проект» на сумму 2 956 000 рублей.

 Обеспеченность детей инвалидов образовательными и медицинскими услугами

 Большинство детей-инвалидов обучаются по стандартным неадаптированным программам (в соответствии с медицинскими показаниями). Для детей-инвалидов, обучающихся на дому, применяется индивидуальный подход, исходя из особенностей заболевания.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает условия для получения ими образования по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях. Обучение по основным общеобразовательным программам на дому (в медицинской организации) регламентируется индивидуальным учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий

При получении детьми, нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами образования по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинской организации образовательные учреждения:

предоставляют в бесплатное пользование учебники и учебные пособия, иную учебную литературу, имеющуюся в библиотеке образовательной организации;

осуществляют кадровое обеспечение образовательной деятельности;

оказывают психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся;

осуществляют промежуточную и итоговую аттестацию;

выдают успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию документ об образовании.

Организация обеспечивает обучающемуся методическую и консультативную помощь в процессе обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом.

Организация несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за реализацию в полном объёме образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом.

 Соблюдение требований ст.5,43,55,65,79 Федерального закона №273 «Об образовании в РФ»

 Общеобразовательная организация предоставляет общедоступное и бесплатное   начальное общее, основное общее, среднее общее образование детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями.

Приём обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в муниципальное общеобразовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приёма граждан в образовательные организации.

В целях реализации права каждого человека на общее образование создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Деятельность   общеобразовательного учреждения регулируется действующим законодательством Российской Федерации, уставом образовательной организации, локальными нормативными актами. Общеобразовательные учреждения обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей детей-инвалидов (законных представителей).

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется     по адаптированным основным общеобразовательным программам. В организации созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения; обеспечение доступа в здания организации (наличие пандусов, медицинские кабинеты).

Финансовое обеспечение реализации основных общеобразовательных программ для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или                     в медицинских организациях осуществляется за счёт и в пределах средств, предусматриваемых в бюджете Московской области на очередной финансовый год на предоставление бюджетам муниципальных образований Московской области субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области в соответствии с нормативами финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ, установленными законом Московской области о финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счёт средств бюджета Московской области в соответствующем финансовом году

 Обучение детей-инвалидов на дому

 Обучение детей – инвалидов на дому происходит на основании Договора об оказании образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении (ребёнка-инвалида) в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому (в медицинской организации) по заявлению родителей и на основании Положения об организации индивидуального обучения больных детей на дому.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения, администрация муниципального общеобразовательного учреждения обеспечивает условия для получения ими образования по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.

Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому осуществляется в соответствии с утвержденным муниципальным общеобразовательным учреждением индивидуальным учебным планом

 Соблюдение прав детей-инвалидов при проведении государственной аттестации в форме ЕГЭ

 Государственная аттестация в форме ЕГЭ осуществляется на основании следующих нормативных правовых документов, регламентирующих проведение ЕГЭ/ ОГЭ:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31206) (в редакции приказа Минобрнауки России от 16.01.2015 № 10 (зарегистрирован Минюстом России 27.01.2015, регистрационный № 35731);
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» (вместе с прилагаемыми Правилами формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее – Правила формирования и ведения ФИС/РИС));
  4. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 декабря 2013 г. № 1274 «Об утверждении Порядка разработки использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

Для участников итоговой аттестации в форме ГВЭ готовятся аудитории, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей (возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов)   При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие указанным обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

У участников ОГЭ продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа.

Для слабослышащих обучающихся аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

Во время проведения экзамена для указанных обучающихся организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

Для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательное пространство


Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и образовательные программы, которые они вправе реализовывать

Дошкольные образовательные организации

Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми дошкольного возраста.

Общеобразовательные организации

Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального общего (1-4 классы), основного общего (5-9 классы) и (или) среднего общего образования (10-11 классы), в том числе и вечерние сменные школы.

Организации дополнительного образования

Дома творчества детей и иные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Интернаты, детские дома и иные организации, осуществляющие присмотр и уход за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также в качестве дополнительных услуг ведут образовательную деятельность.

Профессиональные образовательные организации

Колледжи, техникумы, училища и иные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам cреднего профессионального образования.

Иные юридические лица

Организации, которые в качестве своей дополнительной деятельности оказывают населению образовательные услуги.

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать новости и обновления на сайте

Подписчиков - 8