Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

От первого лица

 

Итоговый отчёт

Управления по образованию, культуре, спорту и работе с молодежью администрации

городского округа Краснознаменск

Московской области

 

о результатах анализа состояния и перспективах развития системы образования за 2017 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

городской округ Краснознаменск

2018 год

  1. I. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

Город Краснознаменск имеет статус городского округа Московской области и является городом областного подчинения. Начало освоения местности – октябрь 1950г.

В 1981 году Краснознаменск получил статус города. До середины 90-х годов имел название Голицыно-2. В 1994 году Распоряжением Правительства РФ от 04.01.94г. №3-Р закрытый город областного подчинения Голицино-2 переименован в «Закрытое административно-территориальное образование – Краснознаменск Московской области».

Градообразующей основой является Главный испытательный центр испытания и управления космическими средствами, входящими в состав Космических войск России.

Краснознаменск расположен на 41 км федеральной автодороги «Беларусь» на границе Одинцовского и Наро-фоминского районов. Площадь городского округа составляет 583 га.

Население (на 01.01.17г) города 41287 человек, из них детское население составляет – 6980 человек. Ежегодный прирост населения составляет в среднем 405 человек. Кроме того, для города характерен высокий показатель ежегодного миграционного прироста населения - в среднем 640 человек.

Город обладает развитой инженерной инфраструктурой (энергетика, газо-тепло- и водоснабжение, связь, транспорт и др.), высоким интеллектуальным потенциалом, рынком жилья, экологической безопасностью, политической стабильностью. Кроме предприятий оборонного и научно-производственного комплексов в городе успешно функционируют предприятия научно-технической и инновационной сферы. В целях развития инновационной деятельности на территории города создана промышленная зона площадью около 9000 кв.м для размещения наиболее эффективных проектов по выпуску товаров народного потребления и продуктов питания.

 

Демографическая ситуация.

 

Средний возраст жителей города 36 лет, 85 %  населения города имеют высшее образование, 22 % населения города – дети. Большая часть населения города – военнослужащие, работники социальной сферы (образование, здравоохранение, культура). В Краснознаменске самые высокие показатели рождаемости в  Московской области.

В образовательном пространстве города функционируют 17 муниципальных образовательных учреждений, среди которых:

- 4 муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждения (две гимназии, лицей, школа с углубленным изучением отдельных предметов),  в которых обучаются более 4 тысяч учащихся; 

- 9 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в которых воспитывается  1968 детей;

- 4 учреждения дополнительного образования детей (обучаются более 3 тысяч  человек).

 

Контактная информация Управления по образованию, культуре, спорту и работе с молодежью Администрации городского округа Краснознаменск.

  Управление по  образованию, культуре, спорту и работе с молодежью Администрации городского округа Краснознаменск является органом исполнительной власти, осуществляющим муниципальное управление в сфере образования.

Начальник Управления по образованию, культуре, спорту и работе с молодежью – Грищенко Виктор Николаевич.

Адрес: 143090, Московская область, г.Краснознаменск, ул.Краснознаменная, д.1. Телефон: 8-498-676-06-21

 

Особенности 2016-2017 учебного года для системы образования городского округа Краснознаменск Московской области.

 

Общая стратегическая цель развития городского округа Краснознаменск - достижение высокого качества жизни населения, создание благоприятных условий жизни. Это возможно при признании образования как важнейшего социального института, как стратегического ресурса устойчивого развития округа, обеспечение динамики развития муниципальной системы образования на основе всеобщности и вариативности образования, самореализации каждой личности, её положительной мотивации к получению образования.

Приоритеты развития муниципальной системы образования в 2016-2017 учебном  году отражали основные направления государственной политики в области образования и направлены на повышение доступности качественного образования, отвечающего современным потребностям социума и каждого гражданина.

При постановке целей и задач по развитию  муниципальной системы образования  Управление по образованию, культуре, спорту и работе с молодежью и администрация городского округа руководствуются государственными приоритетами в сфере образования, особенностями социально-экономического развития Московской области и городского округа, определёнными в стратегических документах: Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, поручениях Президента Российской Федерации (указы от 7 мая 2012 г. №597-606), Национальной стратегии действий во имя детей на 2012-2017 годы, государственная  программа Московской области «образование «Подмосковья  на 2014-2018 годы» (постановление Правительства МО от 23.08.2015 3657/36), программы «Развитие культуры в городском округе Краснознаменск Московской области  на 2015-2019 годы», программы «Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения в городском округе Краснознаменск Московской области на 2015-2018 годы».

В программе развития муниципальной системы образования: «Развитие образования  и воспитания  в городском округе Краснознаменск  Московской области на 2015-2019 годы» определена цель модернизации муниципальной системы образования: обновление инфраструктуры, содержания и технологий образования, обеспечение его соответствия потребностям граждан, интересам развития государства.

Для реализации этой цели решались следующие задачи:

- развитие материально-технической базы учреждений образования;

- модернизация учебного оборудования, обеспечение комфортного безопасного пребывания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях;

- создание новых мест в дошкольных образовательных учреждениях;

- развитие кадрового потенциала системы образования, повышения заработной платы работников образования, модернизация системы повышения квалификации;

- выявление и поддержка талантливых детей и молодежи;

- развитие форм обучения детей с ограниченными возможностями, здоровья;

-создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования привычек здорового образа жизни;

-развитие системы оценки качества образования, обеспечивающей объективность и прозрачность оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся. Переход на новые образовательные стандарты;

- внедрение нового закона «Об образовании», целью которого является предоставление каждому человеку максимальные условия для того, чтобы получить дошкольное и обязательное общее образование, выбирать действительно качественные образовательные организации для получения профессионального образования, работая, профессионально совершенствоваться, осваивать новые технологии;

- ремонт учреждений образования;

- рациональное использование средств бюджета;

- внедрение  современных образовательных технологий;

 - обеспечение безопасности учреждений;

- профилактика наркомании и токсикомании.

Программа финансировалась за счет средств бюджета городского округа Краснознаменск, бюджета Московской области и средств федерального бюджета. Анализ результативности реализации Программы свидетельствует о выполнении большинства целевых показателей, запланированных в 2017году.

Участие городского округа Краснознаменск Московской области в модернизации системы общего образования позволило обеспечить качественное изменение инфраструктуры, кадрового и технологического потенциала общеобразовательных учреждений. В общеобразовательных учреждениях городского округа Краснознаменск формируется образовательная среда, соответствующая задачам и понятиям, востребованным в современном обществе.

Все учащиеся начальных  классов обучаются по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Обеспечена 100% готовность руководителей общеобразовательных учреждений и учителей  1х- 8 классов к внедрению федерального государственного образовательного стандарта. Началось поэтапное обновление материально-технической базы общеобразовательных учреждений городского округа Краснознаменск, в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО. У значительного числа педагогических работников повысился уровень готовности к работе по федеральному государственному образовательному стандарту.

В рамках выполнения задач по развитию кадрового потенциала создана база данных о повышении квалификации педагогических работников городского округа Краснознаменск, которая содержит в себе информацию о педагогических работниках 4 общеобразовательных учреждений города. Данная информация позволяет осуществлять непрерывность дополнительного профессионального образования. Значительное повышение у педагогических работников мотивации к профессиональному развитию и овладению новыми профессиональными навыками связано с существующей дифференциацией в оплате труда.

 

Краткая информация о проведении анализа состояния и перспектив развития системы образования

В итоговом отчёте использована информация, полученная в рамках статистических наблюдений, данных системы электронного мониторинга, мониторинга деятельности и повышения квалификации педагогических работников системы образования города. Мониторинга введение ФГОС.

Для соотнесения показателей развития системы образования городского округа Краснознаменск с системой образования Московской области использовались материалы отчёта.

        

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Анализ состояния и перспективы развития

дошкольного образования.

Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование.

 

Обеспечение доступного и качественного дошкольного образования - важная задача для любой образовательной системы. Ее решение позволяет в значительной степени повысить равенство стартовых возможностей для детей, проживающих на территории городского округа Краснознаменск Московской области. Система дошкольного образования района продолжает обновляться и динамично развиваться.

В городском округе Краснознаменск функционирует 9 дошкольных образовательных учреждений. 7 из них имеют повышенный статус «Центр развития ребенка».

Все дошкольные учреждения находятся в периоде обновления дошкольной политики, перехода к Федеральным государственным образовательным стандартам, что уже  приводит к поиску новых форм работы с родителями (законными представителями) для обеспечения социально - психологического благополучия ребенка в дошкольных учреждениях. Повышенный статус учреждений, превышение государственных стандартов по всем направлениям деятельности в работе с детьми, высокий профессиональный уровень педагогов позволяют внедрять в практику работы детских садов новые педагогические технологии, поддерживать в городе высокий уровень дошкольного образования. Для создания развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС, приобретены    интерактивные доски, мультимедийные проекторы, ноутбуки – все это оборудование используется в непрерывной  образовательной деятельности.

Фактическое наличие мест в муниципальных в дошкольных учреждениях - 1560. Охват детей от 3х до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения города составляет 100%.

На базе муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города функционируют 10 логопедических групп (170 детей).

Дошкольные образовательные учреждения посещают 25 детей инвалидов,195 детей - из многодетных семей.

В этих учреждениях реализуются программы, разработанные на основе общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей, созданы условия для получения детьми лечебно-профилактических услуг, организована работа по психологическому сопровождению детей.

Для удовлетворения спроса населения на базе МБДОУ №1 «Колокольчик», МБДОУ №4 «Солнышко», МБДОУ №8 «Звездочка»,МБДОУ №9 «Дюймовочка» работает центр игровой поддержки ребенка, где дети в возрасте от 1,5 до 3 лет могут пройти социализацию к дошкольному образованию. На базе МБДОУ №7 «Золотая рыбка»  работает группа кратковременного пребывания детей от 1,5 до 3-х лет, что позволяет оказать действенную помощь молодым семьям.

 Открыты консультативные пункты на базе 9 дошкольных образовательных учреждений для работы с детьми, не посещающими детский сад по разным причинам.

Дошкольные учреждения имеют свои традиции и зарекомендовали себя как стабильные, успешные, развивающиеся в свете современных тенденций образовательные учреждения.

Перспективу развития дошкольного образования коллективы видят в полном удовлетворении образовательных потребностей семьи, формировании базисных основ личности на основе организации различных видов деятельности, гибкого отбора содержания образования и педагогических технологий. Успешность воспитательно - образовательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами и родителями воспитанников. Задача коллективов ДОУ – активизировать работу с родителями, находить новые формы сотрудничества дошкольного учреждения  и семьи.

Управлением по образованию, культуре, спорту и работе с молодежью проводится целенаправленная работа по уменьшению очерёдности и обеспечения доступности дошкольного образования населению городского округа, принимаются комплексные меры, направленные на сохранение и развитие сети детских садов.

         

Все муниципальные дошкольные учреждения работают по 10-дневному меню. Поставку продуктов в детские сады осуществляет предприятие, выигравшее конкурсные процедуры. 

 Анализ заболеваемости детей показывает, что пропуск одним ребенком по болезни в городском округе Краснознаменск Московской области остаётся стабильным, ниже, чем по Московской области.

 

 

 

 

Кадровое обеспечение дошкольных образовательных учреждений.

 

В дошкольных учреждениях города работают инициативные и талантливые педагоги, активно внедряющие в образовательный процесс современные достижения педагогической науки и практики.

Активную работу проводят коллективы детских садов в социуме. Это – совместная работа с городским клубом «Фронтовик», встречи с ветеранами ВОВ, выступление на концертах, участие в городской акции «День пожилого человека», благотворительных акциях по оказанию помощи «Обществу инвалидов», детским приютам области.

В муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях города работают высококвалифицированные специалисты: 230 педагогов (66%) имеют высшее профессиональное образование. Высшая квалификационная категория присвоена 29 % педагогов, первая – 32 %. 

В 2016-2017 учебном году повысили и подтвердили квалификационные категории 26 педагогических работника МБДОУ (на высшую квалификационную категорию аттестовались 18 чел., на первую – 17 чел.).

В 2016-2017 году повысили свой профессиональный уровень 230 педагогов (100 %), прошли обучение на курсах повышения квалификации по введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

19 педагогов имеют звание «Почетных работников общего образования», один - «Заслуженный работник образования Московской области», 3 - лауреата Именной премии Губернатора Московской области. Имеют звание «Ветеран труда» - 51 человек.

МБДОУ №1 «Колокольчик»: Педагог дошкольного учреждения Костюковская Елена Петровна вошла в пятерку лучших воспитателей в областном конкурсе «Воспитатель года Подмосковья 2017», МБДОУ №1 «Колокольчик» в 2017 году вошел в 10-ку лучших садов Подмосковья – областной конкурс «Лучший детский сад».

Педагогические работники МБДОУ №1 «Колокольчик»  являются активными участниками семинаров, круглых столов, конференций в рамках работы Ассоциации педагогов ДОУ Московской области.

МБДОУ №2 «Сказка» стал Лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшая дошкольная образовательная организация» III Всероссийского фестиваля дошкольного образования, в рамках Всероссийской конференции «Практическая реализация ФГОС ДО: проблемы и перспективы развития», участником Всероссийского реестра организаций, предприятий, учреждений, индивидуальных предпринимателей, активно участвующих в социально-экономическом развитии субъектов Федерации и муниципальных образований «Книга Почёта» за 2016 г. Свидетельство № 1365 от 12.10.2016; Международной научно-практической конференции «Научно – педагогическое сопровождение реализации ФГОС общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья» ГБОУ ВО МО АСОУ ;участником в работе Международного круглого стола «Инклюзивное образование: вчера, сегодня, завтра» Министерства образования Московской области МГОУ Факультета специальной педагогики и психологии; участником во Всероссийской научно-практической конференции «Аутизм. Стратегии помощи детям с РАС в системе образования» Министерства образования и науки РФ ФГБОУ ВО МПГУ и благотворительного фонда содействия решению проблем аутизма «Выход»; в рамках совместной работы с кафедрой дефектологии ГБОУ ВО МО «Академии социального управления» организовали и провели семинары-практикумы для учителей-логопедов города, а также других регионов Московской области.

         Результатом  многолетней продуктивной работы по здоровьесбережению воспитанников МБДОУ №3 «Белочка» за 2016 – 2017 учебный год показал  самую низкую заболеваемость по городскому округу Краснознаменск Московской области.

Педагоги МБДОУ №3 «Белочка» являлись активными участниками всероссийских и областных конкурсов: национальный конкурс детского рисунка «Маша и Медведь + Три Богатыря»; международный детский конкурс художественного творчества «Рублёвская палитра – 2017»; всероссийский творческий конкурс «Мы помним! Мы гордимся!» ко Дню Победы в номинации открытка «С Днём Победы» - 1 место.

      МБДОУ №4 «Солнышко» в 2017 году стал победителем областного  конкурса дошкольных образовательных организаций на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области в 2017г.

       Педагоги МБДОУ №4 «Солнышко» стали победителями во Всероссийском конкурсе «Образовательная деятельность ДОУ», Всероссийского  конкурса  «Радуга талантов», Международного фотомарафона «В объективе фотокамеры – осень»; Всероссийского конкурса «Профессиональный стандарт педагога: новый взгляд на современное образование»; Всероссийского конкурса «Кладовая знаний педагогов ДОУ»;  Всероссийского тестирования «Педжурнал»;  всероссийского фестиваля «Открытый урок»; Всероссийского конкурса  творческих работ «Развивающая среда образовательного учреждения», всероссийского конкурса «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя ДО»; Всероссийского творческого конкурса «Зимнее вдохновение».

Педагогические работники МБДОУ №5 «Березка»  являются участниками семинаров, круглых столов, конференций в рамках работы Ассоциации педагогов ДОУ Московской области. Педагоги  неоднократно принимали активное участие во Всероссийском фестивале педагогического творчества в г. Москва; участвовали в 5 Всероссийском фестивале передового педагогического опыта «Современные методы и приемы обучения»; в 1 Международном фестивале педагогических идей «Инновации в образовании».

Педагоги МБДОУ №5 «Березка» тесно сотрудничают с издательством образовательной литературы творческим центром СФЕРА и  электронным периодическим изданием «Наукоград», где обобщают свой опыт работы по разным направлениям образовательной деятельности.

МБДОУ №6 «Светлячок» стал лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшая дошкольная образовательная организация - 2017»;  активным участником Международного круглого стола  «Инклюзивное образование: вчера, сегодня, завтра» в г. Мытищи в Московском открытом педагогическом университете. За счет средств субсидий из бюджета Московской области на закупку оборудования для реализации мероприятий по созданию в дошкольных образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в МБДОУ №6 «Светлячок» данное оборудование закуплено и установлено. Специалисты дошкольного учреждения обеспечивают доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

         МБДОУ №7 «Золотая рыбка» стал Лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшая дошкольная образовательная организация - 2017»; участниками XXII областного фестиваля детского и молодежного творчества «Круг друзей» (кураторы хореограф Кравченко С.П., музыкальный руководитель Топильская Е.М.); во Всероссийском конкурсе «Пасхальное яйцо»; во Всероссийском конкурсе педагогических проектов с проектом «Капелька добродели»; во Всероссийском профессиональном конкурсе для воспитателей и педагогов «Увлекательные занятия с детьми» - за методическую разработку «В гостях у сказки»; во Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества.

         МБДОУ №8 «Звездочка» занял 1 место в XI международном конкурсе «Гордость России»; II международном конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Золотые краски осени»; во Всероссийском конкурсе «Изумрудный город»; во Всероссийском конкурсе «Мои таланты»; во Всероссийской олимпиаде «ФГОС проверка».

МБДОУ №9 «Дюймовочка» стал лауреатом Всероссийского конкурса «Я – РОССИЯНИН – 2016» в номинации «Система патриотического воспитания в ДОО»; лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшая образовательная организация – 2016», который проводился С-Петербуржским центром непрерывного образования и инноваций; заведующий МБДОУ Бирвар С.В. и старший воспитатель Быстрова И.В. приняли участие в Открытой образовательной программе VI Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста»; воспитатель Глеб А.Ю – призер (3 место) международного творческого конкурса для детей и педагогов «Золотая медаль – 2016», призер 2 Всероссийского конкурса творческих работ, посвященного Дню Матери; участник Всероссийского конкурса «Творческий воспитатель – 2017»; воспитатель Рябоконь Я.А. – организатор и координатор 2 тура Международного детского конкурса «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» в МБДОУ.

Опыт работы ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию опубликован на официальном сайте журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика» (авторы статьи Бирвар С.В., Быстрова И.В.).

 

     

Перспективные задачи развития дошкольного образования в городском округе Краснознаменск Московской области:

- Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

- стимулирование и развитие инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений;

- приведение условий осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования в соответствие с требованиями законодательства.

 

 

  1. Анализ состояния и перспектив развития начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.

Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование.

 

Система общего образования

Охват общим образованием – один из важнейших показателей для характеристики системы образования. В муниципальной системе образования функционируют 4 общеобразовательных учреждений.

Общая оценка состояния зданий, сооружений образовательных учреждений, инфраструктура (спортивные залы, площадки, бассейны), соответствие современным требованиям: состояние всех зданий и сооружений образовательных учреждений удовлетворительное. Запланирован ремонт отдельных систем.

Условия функционирования (обеспечение равного доступа к качественному образованию):

- все общеобразовательные учреждения осуществляют образовательную деятельность в благоприятных социальных условиях в оду смену.

Условия введения федеральных государственных образовательных стандартов: реализация ФГОС обеспечена НПБ (нормативно-правовая база), МТБ (материально-техническая база), проведены информационные и организационные мероприятия, учителя 1-8 классов прошли курсы повышения квалификации по следующим направлениям: «Проектирование рабочей предметной программы и формирование универсальных учебных действий (ФГОС)»; «Теория и практика реализации ФГОС НОО»; «Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя (условия реализации ФГОС)» и т.д.

Организация школьного питания: во всех общеобразовательных учреждениях организовано горячее питание, имеются собственные столовые. Стоимость завтрака для учащихся 1-11 классов - 44 рублей в день на одного учащегося, обеда – 65 рублей.

Объём финансовых средств субвенции на частичную компенсацию стоимости питания отдельным категориям обучающихся из бюджета Московской области бюджету городского округа Краснознаменск направляется на:

- организацию питания завтраками для учащихся 1-4 классов МБОУ, за исключением учащихся из многодетных семей;

- организацию питания завтраками для учащихся 5-11 классов МБОУ, за исключением учащихся из многодетных семей;

- завтраками для учащихся из многодетных семей из расчёта:

 49 рублей в день на 1 обучающего 1-11 классов МБОУ;

- обедами для учащихся из многодетных семей из расчёта 65 рублей в день на одного учащегося МБОУ.

Медицинское сопровождение образовательного процесса: во всех общеобразовательных учреждениях имеются медицинские кабинеты. Все кабинета лицензированы и находятся в ведении МУЗ (муниципального учреждения здравоохранения) «Детская поликлиника». Укомплектованность кабинетов оборудованием и медикаментами – 85%.

Состояние комплексной безопасности образовательного процесса: во всех общеобразовательных учреждениях установлены кнопки тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация. Сигнал о срабатывании АПС выведен на пульт пожарной команды. Учреждения обеспечены системами оповещения и управления эвакуацией при пожаре, кнопками экстренного вызова полиции, телефонными аппаратами с автоматическим определителем номера, имеют целостные периметровые ограждения.

Доступ к сети Интернет и оснащение лицензионными программами: все общеобразовательные учреждения имеют доступ к сети Internet, а также лицензионное программное обеспечение:

- 100% педагогических работников владеют современными компьютерными технологиями;

- во всех общеобразовательных учреждениях имеются автоматизированные рабочие места; информационные системы персональных данных; средства защиты информации. Созданы официальные сайты общеобразовательных учреждений;

- ежегодные публичные доклады директоров общеобразовательных учреждений представляют сведения о результатах образовательной деятельности, о потенциале и условиях функционирования общеобразовательного учреждения за истекший период, а также содержат анализ полученных результатов, существующих проблем и перспективы для дальнейшего развития учреждения.

- информация о деятельности системы образования отражается в общественно-политической городской газете «Новости Краснознаменска», на официальном сайте Администрации г.о. Краснознаменск www.krasnoznamensk.com, а также на официальных сайтах общеобразовательных учреждений и сайте Управления по образованию, культуре, спорту и работе с молодежью Krasnoznamensk.edumsskoru.

 

 

 

Определяющим вектором  изменений  в системе образования стали:

  • модернизация педагогического образования;
  • обеспечение доступности дошкольного образования до 3 лет и программы раннего развития;
  • модернизация системы дополнительного образования детей;
  • введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
  • сокращение разрыва в качестве образовательных результатов школ;

Общеобразовательные учреждения активно занимаются научно-методической работой. Гимназия №1 является федеральной экспериментальной площадкой по теме «Подготовка педагогических кадров к реализации ФГОС второго поколения на внутришкольном уровне».

В 2016-2017 гг. Гимназия №2 продолжила работу в статусе экспериментальной площадки Российской академии образования по теме «Организационно-педагогические условия реализации ФГОС основного общего образования на основе технологичной образовательной среды»». В прошедшем учебном году МБОУ Гимназия №2 получила статус академической  экспериментальной площадки государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Академия социального управления». Экспериментальная работа на площадке ведется под методическим руководством доктора педагогических наук, профессора, академика Российской академии образования Чистяковой Светланы Николаевны.

С 2006 года МБОУ Лицей является экспериментальной площадкой ГОУ Педагогическая академия последипломного образования, а с 2009 года - кафедральным базовым образовательным учреждением академии  по теме «Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса», с 2013 лицей - Пилотная площадка «Академии социального управления» Московской области. С 2016 года лицей является Академической экспериментальной площадкой ГБОУ  ВПО МО по программе «Проектно - исследовательская деятельность обучающихся как условие формирования экологически грамотной личности.

 МБОУ СОШ №4 с УИОП является ресурсным центром по введению федерального государственного стандарта начального общего и основного общего образования, в 2016г. школе был присвоен статус сетевой экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» по теме «Разработка требований к реализации образовательных программ среднего общего образования в пределах освоения среднего профессионального образования с учетом запросов работодателей». Школа является академической   экспериментальной площадки по теме «Интегративная образовательная среда  как фактор совершенствования профессиональной компетентности  педагогических работников предметной области “Искусство”» на базе  государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Академия социального управления».

МБОУ СОШ №4 с УИОП  - академическая  пилотная площадка по теме «Финансовое образование учащихся в рамках образовательного процесса» на базе государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Академия социального управления».

Гимназия №1 принимала участие в фестивале-конкурсе экспериментальных площадок, проводимом Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. По результатам конкурса деятельность экспериментальной площадки Гимназии №1 признана лучшей на федеральном уровне.

В июне 2017г. в Государственной думе МБОУ Гимназия №2 была вручена Благодарность как победителю регионального этапа Акции «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе» в номинации «Лучшее образовательное учреждение-участник Акции» за большой вклад в формирование экологической культуры среди учащихся общеобразовательных рамках федерального проекта «Экология России».

В Лицее №1 был организован и проведен региональный этап Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников в Московской области.

МБОУ Лицей им. Г.С. Титова награжден благодарностью Губернатора Московской области за многолетний плодотворный труд, высокий профессионализм, большой вклад в работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения, а так же награжден дипломом Министерства экологии и природопользования Московской области за большой вклад в дело экологического образования и просвещения подрастающего поколения».

 

На базе  школы №4  при содействии Ассоциации педагогов Московской  области, работающих с одаренными детьми,  в 2017  году  состоялась II региональная научно-практическая  конференция  проектных и  исследовательских работ «Образование. Наука. Карьера», в которой выступили   школьники и их научные руководители  из 23 городов Московской области. Пять учеников школы стали победителями и призерами региональной конференции. 

   За активное  содействие инновационному развитию системы образования Московской области школа   была  удостоена высокой чести провести региональный семинар под эгидой Ассоциации Лидеров образования Подмосковья «Совершенствование качества образования – приоритетное направление деятельности современной образовательной организации»,   в нем приняли участие 15 директоров и 72 педагога   образовательных учреждений   Московской области.

      

В 2016-2017 учебном году 108 педагогических работников прошли курсовую подготовку, из них 52 человека защитились на высшую квалификационную категорию, 56- на первую. Из общего числа аттестованных 79 повысили свою квалификацию, 29 – подтвердили свой профессиональный уровень.

Конкурсы профессионального мастерства являются одним из важных этапов в развитии профессионализма учителя, воспитателя. Педагог приобретает опыт, который влияет на становление его как специалиста, построение собственной успешной траектории профессионального развития. Педагога, который бы не хотел поделиться своим мастерством. Конкурсы профессионального мастерства являются одним из важных этапов в развитии профессионализма учителя, воспитателя. Педагог приобретает опыт, который влияет на становление его как специалиста, построение собственной успешной траектории профессионального развития. Ежегодно педагоги наших образовательных учреждений принимают участие в различных конкурсах профмастерства.

Победителями муниципального этапа конкурсного отбора на присуждение премии Губернатора Московской области «Лучший учитель-предметник» и «Лучший учитель начальных классов» в 2017г. стали Гребенюк Светлана Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 им. Г.К. Жукова, в номинации «Лучший учитель начальных классов»;  Вахненко Елена Николаевна, учитель английского языка МБОУ Гимназии №1, в номинации «Лучший учитель начальных классов»; Подолян Ирина Викторовна, учитель физики МБОУ Лицея №1 им. Г.С. Титова, в номинации «Лучший учитель физики»

Победителями муниципального этапа конкурсного отбора претендентов на присуждение премии Губернатора Московской области «Лучший по профессии» в 2017 году-стали Головачёва Светлана Анатольевна, директор МБОУ СОШ №4 им. Г.К. Жукова, в номинации «Лучший руководитель общеобразовательной организации»; Урминская Ирина Алексеевна, педагог-организатор МБОУ Лицея №1 им. Г.С. Титова, в номинации «Лучший педагог-организатор общеобразовательной организации»; Алекса Елена Андреевна, социальный педагог МБОУ Гимназии №1, в номинации «Лучший социальный педагог МБОУ Гимназии №1».

Победителем муниципального этапа областного конкурса «Педагог года Подмосковья» в номинации «Учитель года Подмосковья» стала Орлова Ольга Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Лицея №1 им. Г.С. Титова.

Важным показателем качества образования являются результаты государственной итоговой аттестации. В 2016-2017 учебном году в государственной итоговой аттестации приняли участие 566 выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений городского округа Краснознаменск. 100% выпускников 11 классов всех общеобразовательных учреждений города успешно справились с заданиями единого государственного экзамена и получили аттестат о среднем полном общем образовании. 6 выпускников по результатам единого государственного экзамена набрали 100 баллов: 2 выпускника МБОУ Гимназии №1 (Габулян Александр и Качура Антон) получили 100 баллов по русскому языку и химии; Степанова Анастасия, выпускница Гимназии №2, получила 100 баллов по русскому языку и истории; Кеменова Екатерина, выпускница той же школы, получила максимально возможный балл по обществознанию; выпускница МБОУ СОШ №4 Дюкова Алина получила 100 баллов по русскому языку.

64 выпускника общеобразовательных школ города Краснознаменска по результатам единого государственного экзамена получили высокие баллы-от 90 до 99. 22 выпускника из Гимназии №1, 21 выпускник из Гимназии №2,  12 выпускников из Лицей №1, 9 выпускников из СОШ №4.

По итогам 2016-2017 года аттестаты особого образца получили 42 выпускника 9 классов. Аттестаты особого образца и медали «За особые успехи в учении» получили 45 человек.

Воспитание и обучение одаренной личности становится все более актуальным, так как современное общество требует от молодого гражданина высокой познавательной активности и саморазвития для целесообразного использования своих умений и способностей.

В 2016-2017 учебном году общеобразовательные учреждения городского округа Краснознаменск Московской области приняли участие во Всероссийской олимпиаде школьников по 23 предметам. В школьной олимпиаде приняли участие 8395 человек, победителями стали 478 человек и призерами-1073. Из 1050 участников муниципального этапа победителями стали 76 человек, а призерами - 448 человека.

Впервые в этом учебном году Московский государственный университет в целях выявления одаренных детей проводил региональную олимпиаду по общеобразовательным предметам для обучающихся 8 классов. Из 27 участников олимпиады призерами стали 5 обучающихся, победитель - ученица МБОУ СОШ №4.

Из 83 участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 9, 10, 11 классов дипломы призеров олимпиады получили 7 обучающихся.

Четвертый учебный год подряд Избирательная комиссия  Московской области совместно с Министерством образования проводит олимпиаду по избирательному праву среди старшеклассников общеобразовательных учреждений. С каждым годом количество участников увеличивается. В этом учебном году победителем индивидуального первенства областного этапа олимпиады на знание избирательного законодательства стала ученица 10 класса МБОУ№ Гимназии №1 Гусева Ксения, учитель Алексеева Галина Васильевна; призерами индивидуального первенства олимпиады по избирательному законодательству стали Коробков Глеб, ученик 10 класса МБОУ Лицея №1 им. Г.С. Титова, и Тронева Екатерина, ученица МБОУ Лицея №1 им. Г.С. Титова.

18 учащихся стали стипендиатами премии Губернатора Московской области, 80 учащихся получили стипендию Главы городского округа 5 учащихся старших классов, проявившие выдающиеся способности в области учёбы, творчества и спорта получили именные стипендии лётчика-космонавта Героя Советского Союза, Почётного гражданина города Краснознаменска Г.С. Титова.

По итогам 2016-2017 учебного года МБОУ Гимназия №1 и МБОУ Гимназия №2 вошли в топ 100 лучших учебных заведений Московской области. МБОУ Гимназия №1 получила грант Губернатора Московской области на закупку комплекта для организации кабинета ОБЖ.

МБОУ Гимназия №2 получила грант Губернатора Московской области на закупку комплекта для организации лаборатории 3D проектирования и прототипирования и комплекта образовательной робототехники ЛЕГО для старшей школы.

В 2017 г. Гимназия №2 получила диплом лауреата рейтинга ТОП-500 образовательных организаций (федеральный список) в номинации «Лучшие условия для обмена педагогическим опытом и профессионального развития».

             По итогам проведенного рейтинга общеобразовательных организаций Московской области все руководители общеобразовательных учреждений городского округа Краснознаменск были отнесены ко второму уровню рейтинговой таблицы.

В 2016-2017 учебном году был проведен независимый опрос среди родителей на «Школьном портале». Согласно опросу качеством образования удовлетворены 98,35 % родителей.

способность быть успешными и мобильными в любых социально-экономических условиях.

 

 

 

 

Контроль выполнения Закона РФ «Об образовании»

 

Важнейшей задачей отдела начального, основного  и среднего общего  образования Управления образования администрации и педагогических коллективов общеобразовательных учреждений городского округа Краснознаменск является выполнение Закона РФ «Об образовании» в части получения обязательного общего образования.

В целях обеспечения реализации прав несовершеннолетних на получение обязательного общего образования, выполнения ст. 19 Закона Российской Федерации «Об образовании» в общеобразовательных учреждениях городского округа систематически проводится работа по обеспечению прав детей на получение образования.

 С руководителями общеобразовательных учреждений и их заместителями по учебной и воспитательной работе обсуждались вопросы контроля посещаемости, работы с неуспевающими, посещение учащихся на дому. Такая практика даёт положительные результаты – обеспечение полной явки учащихся на занятия, в отдельных случаях – обучение учащихся на дому (9 человек).

Посещаемость учебных занятий несовершеннолетними общеобразовательных учреждений составляет 100%, в отношении всех граждан в возрасте от 6,5 и до 17 лет на территории городского округа Краснознаменск «Закон об образовании в РФ» соблюдается полностью.

 

 

 

Результаты учебной деятельности

В целях повышения профессиональной компетентности и творческой активности педагогов, в 2016-2017 учебном  году успешно продолжили работу 19 городских методических объединений.

Анализ учебной деятельности показал положительную динамику роста уровня качества знаний учащихся. В связи с чем, на следующий учебный год с целью предупреждения неуспешности школьников одной из задач Управления по  образованию, культуре, спорту и работе с молодежью станет: обеспечение единства действий всех участников образовательного процесса: педагогических коллективов, обучающихся и их родителей по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях, направленных на:

- достижение единства обучения и воспитания;

- установление межпредметных связей;

-  повышение мотивации учения через использование технологий личностно-ориентированного обучения, интерактивных педагогических технологий и т.д.;

- преемственность на всех этапах обучения, включая все составляющие образовательного процесса, в котором каждое проведённое мероприятие, в том числе и урок, становятся для всех участников целостным образовательным событием.

 

Анализ работы с одарёнными детьми.

Именно в школе важно выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Для этой цели созданы научно-исследовательские общества учащихся во всех общеобразовательных учреждениях. Научное общество учащихся знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях. Дети приобретают опыт работы с научной литературой, у них формируется культура научного исследования и оформления его результатов, публичного выступления.

Исследовательская деятельность педагогов, учащихся связана с литературным, историческим, географическим краеведением, изучением экологических проблем, их влияния на здоровье человека.

Значимым направлением деятельности является создание системы поддержки и педагогического сопровождения талантливых детей.

Организованные в городском округе и области предметные олимпиады, интеллектуальные и творческие конкурсы, научно-практические конференции и др. мероприятия научно-исследовательской направленности позволяют формировать интерес школьников к исследованиям, коммуникативные навыки, способность к самостоятельной деятельности, тем самым способствуют развитию обучающихся, расширению их кругозора, формированию универсальных учебных действий.

Важным показателем качества образования являются результаты государственной итоговой аттестации. В 2017 году в государственной итоговой аттестации приняли участие 566 выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений городского округа Краснознаменск. 100% выпускников 11 классов всех общеобразовательных учреждений города успешно справились с заданиями единого государственного экзамена и получили аттестат о среднем полном общем образовании. 6 выпускников по результатам единого государственного экзамена набрали 100 баллов: 2 выпускника МБОУ Гимназии №1 (Габулян Александр и Качура Антон) получили 100 баллов по русскому языку и химии; Степанова Анастасия, выпускница Гимназии №2, получила 100 баллов по русскому языку и истории; Кеменова Екатерина, выпускница той же школы, получила максимально возможный балл по обществознанию; выпускница МБОУ СОШ №4 Дюкова Алина получила 100 баллов по русскому языку.

64 выпускника общеобразовательных школ города Краснознаменска по результатам единого государственного экзамена получили высокие баллы-от 90 до 99. 22 выпускника из Гимназии №1, 21 выпускник из Гимназии №2,  12 выпускников из Лицей №1, 9 выпускников из СОШ №4.

По итогам 2016-2017 года аттестаты особого образца получили 42 выпускника 9 классов. Аттестаты особого образца и медали «За особые успехи в учении» получили 45 человек.

В 2016-2017 учебном году общеобразовательные учреждения городского округа Краснознаменск Московской области приняли участие во Всероссийской олимпиаде школьников по 23 предметам.

В  школьной олимпиаде приняли участие 8395 человек, победителями стали 478 человек и призерами-1073. Из 1050 участников муниципального этапа победителями стали 76 человек, а призерами - 448 человека.

Впервые в этом учебном году Московский государственный университет в целях выявления одаренных детей проводил региональную олимпиаду по общеобразовательным предметам для обучающихся 8 классов. Из 27 участников олимпиады призерами стали 5 обучающихся, победитель - ученица МБОУ СОШ №4.

Из 83 участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 9, 10, 11 классов дипломы призеров олимпиады получили 7 обучающихся.

Четвертый учебный год подряд Избирательная комиссия  Московской области совместно с Министерством образования проводит олимпиаду по избирательному праву среди старшеклассников общеобразовательных учреждений. С каждым годом количество участников увеличивается. В этом учебном году победителем индивидуального первенства областного этапа олимпиады на знание избирательного законодательства стала ученица 10 класса МБОУ№ Гимназии №1 Гусева Ксения, учитель Алексеева Галина Васильевна; призерами индивидуального первенства олимпиады по избирательному законодательству стали Коробков Глеб, ученик 10 класса МБОУ Лицея №1 им. Г.С. Титова, и Тронева Екатерина, ученица МБОУ Лицея №1 им. Г.С. Титова.

18 учащихся стали стипендиатами премии Губернатора Московской области, 80 учащихся получили стипендию Главы городского округа 5 учащихся старших классов, проявившие выдающиеся способности в области учёбы, творчества и спорта получили именные стипендии лётчика-космонавта Героя Советского Союза, Почётного гражданина города Краснознаменска Г.С. Титова.

 

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья

В 2016-2017 учебном году в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях обучалось на дому по программам общеобразовательной школы 9 учащихся.

Программа по доступной среде находится в стадии разработки.

В настоящее время проходит подготовительный этап (подготовка базы):

  • закупка инвентаря, формы, оборудования;
  • организация работы ОФП (общая физкультурная подготовка) и лечебной физкультуры с людьми (детьми) с ограниченными возможностями здоровья (2раза/в неделю на базе МБОУ СОШ № 4);
  • проведение городских спортивных праздничных мероприятий:

- сентябрь (День здоровья ко Дню города);

- декабрь (3 декабря – Международный день инвалидов);

- апрель (ко Дню космонавтики, в рамках декады).

 

Главными задачами в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья являются:

  • Создание ситуации успеха для каждого ребенка.
  • Формирование здорового образа жизни посредством создания адаптивной образовательной среды.
  • Формирование коммуникативных, профессиональных и трудовых умений и навыков учащихся.
  • Создание условий для проявления самостоятельности и инициативы учеников, развитие их творческих способностей.

 

Дополнительное образование детей

Особое место в муниципальной системе образования занимает дополнительное образование, которое функционирует на базе МБУ ДО ЦРТДЮ, МБУ ДО ДЮСШ и МБУ ДО ДШИ. Они являются многопрофильными учреждениями дополнительного образования, располагающими уникальными возможностями по развитию творческих способностей обучающихся, духовного, нравственного, интеллектуального и физического развития.  Дополнительным образованием в  2016-2017 учебном году было охвачено более 3469 детей в возрасте от 5 до 17 лет. Таким образом, показатель охвата детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительными составил 78,8% от общего количества детей этого возраста. Такое большое количество обучающихся в системе дополнительного образования  связано с тем, что кружки и секции посещают дети не только города, но и близлежащих поселков и городов (пос.Калининец, пос.Малые Вяземы, г.Голицыно, г.Одинцово и т.д.). Росту численности детей, охваченных дополнительным образованием, способствует развитая материально-техническая база, имидж  муниципальных учреждений дополнительного образования в Московской области.

В настоящее время дополнительное образование в городском округе Краснознаменск стало значимым компонентом в системе работы общеобразовательных учреждений, что связано как с решением задач воспитания и развития учащихся, так и с переводом на профильное обучение в старшем звене школы. Дополнительное образование продолжает традиции работы с одаренными детьми, которое выходит за пределы основных школьных программ.

В 2016-2017 учебном году системой дополнительного образования в г.о. Краснознаменск было охвачено 3751  человек в возрасте от 5 до 18 лет (94 % от общего количества).

Развитие спорта и спортивного достижения в нашей стране всегда рассматривалось как дело государственной важности. Перед системой спортивных школ стояли и стоят две основные задачи-воспитание здорового подрастающего поколения и подготовка резерва для спорта высших достижений.

МУ ДО ДЮСШ реализует дополнительные образовательные общеразвивающие программы по видам спорта, включенным в государственную программу физического воспитания населения.

Завершается реконструкция лыжной трассы, которая представляет собой единый круг длиной 2500 метров с разнообразными элементами. В 2015 году Детско-юношеская спортивная школа была наделена полномочиями Центра тестирования ГТО. За время работы Центра с июня 2016г. по 1 июля 2017г. было протестировано по выполнению испытаний ВФСК ГТО более 1000 человек.

В октябре 2016г. был организован и проведен «Кубок Главы городского округа Краснознаменск по единоборствам», в котором приняло участие 1833 спортсмена из 97 команд 49 регионов РФ.Дети соревновались по дзюдо, самбо и рукопашному бою.

В марте 2017г. в МБУ ДО ДЮСШ впервые на территории городского округа Краснознаменск был проведено «XXIII Первенство России по армейскому рукопашному бою среди допризывной молодежи и IX Всероссийский турнир по рукопашному бою среди юношей, посвященный памяти Героя Советского союза Германа Степановича Титова».

В 2016-2017г. воспитанники МБУ ДО ДЮСШ приняли активное участие в мероприятиях различного уровня, из них городские - 100 (71 победитель, 218 призеров), областные - 215 (268 победителей, 251 призер), всероссийские – 45 (115 победителей, 131 призер), международные – 3 (33 победителя, 71 призер).

За годы работы МБУ ДО «Детская школа искусств» выпущено 1389 учащихся. В настоящее время в школе обучается 500 учащихся от 1,5 лет.

Учащиеся, преподаватели и творческие коллективы школы ведут активную концертно-исполнительскую деятельность. Ежегодно проводится свыше 200 концертных выступлений в школе, в городе, в области, в г. Москве и за рубежом. Большой популярностью среди жителей города пользуются концерты органной музыки цикла «Погружение в классику».

В 2016-2017 учебном году школа стала Лауреатом Всероссийского конкурса «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров-2016» в номинации «Лучшая детская школа искусств». Преподаватели Митько Юлия Георгиевна, Ахмедова Флора Абдуллаевна, Банникова Резеда Зульфаровна получили звание Лауреата конкурса в номинации «Педагог-новатор 2016».

В 2016г. преподаватели Тарабурина Елена Викторовна  и Ахмедова Флора Абдуллаевна получили Грамоту за активную помощь и участие во II Фестивале Ассоциации родителей-инвалидов Подмосковья «В будущее без границ».

В 2016-2017г. воспитанники МБУ ДО ДШИ получили призы различного уровня, из них городского уровня - 106 победителей, 371  призер; областные – 30 победителей, 142 призера; всероссийские и международные – 10 победителей, 144 призера.

 В 2016-2017 учебном году творческие коллективы МБУ ДО ЦРТДЮ приняли участие в  международных, всероссийских, областных, региональных фестивалях, конкурсах.

На базе МБУ ДО ЦРТДЮ в феврале 2016-2017 учебного года состоялся областной хореографический конкурс (народно-сценический танец) в рамках областного фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества «Юные таланты Московии». Более 600 человек приняли участие в данном конкурсе.

В марте 2017г. в ЦРТДЮ прошел ежегодный областной конкурс кукольных коллективов в рамках областного фестиваля детского и юношеского художественного творчества «Юные таланты Московии». В этом году общее количество участников областных конкурсов составило более 300 человек из 27 муниципальных образований Московской области. Дипломом Лауреата I степени был награжден коллектив «Волшебники»

Лауреатом I степени Международного конкурса «Улыбка мира» в номинации сольное пение стала Серёдкина Мария (преподаватель Правило Е.Ю.).

В октябре был проведен международный конкурс детского и юношеского творчества «Роза ветров 2016» (дипломами I степени награждены Плохих Ульяна, Пузырева Настя, Чернова Полина, преподаватели Правило Е.Ю., Куцева Е.В.).

Коллектив «Волшебники» получили диплом лауреата I степени в V Всероссийском фестивале детских кукольных театров «Дети и куклы».

Лауреатом I степени стала Гекман Марианна (преподаватель Правило Елена Юрьевна) в V Юбилейном Всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества «Роза ветров 2017 вокал».

 

 

 

          Кадровый потенциал системы образования.

Одним из основных факторов, влияющих на качество предоставления населению услуг, в области образования является, укомплектованность образовательных учреждений педагогическими кадрами и их квалификация. Вопросы кадрового обеспечения муниципальной системы образования являются предметом особого внимания со стороны Управления образования и муниципальных образовательных учреждений. В 2017 году все образовательные учреждения района укомплектованы педагогическими кадрами полностью.

Динамика уменьшения дефицита педагогических кадров свидетельствует о стабильности педагогического состава. 

 

 

Обеспечение безопасности образовательных учреждений

Особое внимание было уделено вопросам обеспечения безопасности учебно-воспитательного процесса во всех учреждениях образования.

В 2017 году Управлением по образованию, культуре, спорту и работе с молодежью  городского округа Краснознаменск проведена запланированная работа по организации безопасности общеобразовательных учреждений.

Основные направления проведённой работы:

- проходят ежемесячные тренировки по эвакуации учащихся и воспитанников в случае возникновения ЧС, как плановые, так и неплановые, при участии представителей оперативных служб, отдела надзорной деятельности. Разработаны планы противопожарной защиты, учебные темы эвакуаций, ведётся работа по устранению недостатков, выявленных в процессе эвакуаций;

-  во всех образовательных учреждениях установлена система круглосуточного периметрового видеонаблюдения с выводом сигнала на пост охраны;

- во всех образовательных учреждениях организован контрольно-пропускной режим;

- регулярно опиливаются деревья, представляющие угрозу падения;

- регулярно проводятся мероприятия по безопасности дорожного движения; Работают отряды юных инспекторов движения – ЮИД; Наблюдается снижение уровня детского дорожного травматизма.